Доверенным лицом организации ценным письмом в адрес районной инспекции г. Санкт-Петербурга был направлен комплект документов для государственной регистрации вновь создаваемой организации и постановки ее на учет. В отделе учета у организации потребовали представить дополнительные документы - информационное письмо Петербургкомстата, договор аренды нежилого помещения. Правомерно ли данное требование?

Ответ: Согласно ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет юридического лица в налоговом органе по месту его нахождения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и копий заверенных в установленном порядке:

свидетельства о государственной регистрации;

учредительных или иных документов, необходимых при государственной регистрации;

других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

Согласно Приказу МНС России от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года" (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 N 3830) постановка на учет юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 г., может быть осуществлена на основании одновременно представленных в налоговый орган:

заявления о государственной регистрации при создании юридического лица или заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

комплекта документов, представляемого при государственной регистрации в соответствии со ст. ст.12 и 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц";

заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Следовательно, представление дополнительных документов при постановке организации на учет в налоговом органе действующим законодательством не предусмотрено.

А. В.Тюрянова

Советник налоговой службы

II ранга

23.06.2003