О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке экспортных товаров морским транспортом

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2013 г. N 03-07-08/35581

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письма по вопросам документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по международной перевозке экспортных товаров морским транспортом и отражения таких операций в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сообщает.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, в том числе морским транспортом, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные п. 3.1 ст. 165 Кодекса (копии контрактов на оказание услуг; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации). При этом в случае вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:

копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

В случае если погрузка товаров и их таможенное оформление при вывозе товаров морским судном или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания осуществляются вне региона деятельности российского таможенного органа места убытия, в налоговые органы представляются:

копия поручения на отгрузку товаров с отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров, а также с отметкой таможенного органа места убытия, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки, находящегося на территории другого государства - члена Таможенного союза.

На основании положений п. п. 9 и 10 ст. 165 Кодекса указанные документы представляются в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты отметки, проставленной таможенными органами на вышеуказанных копиях поручений на отгрузку товаров, вывозимых морским транспортом, а в случае вывоза товаров морским транспортом с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза - с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки, находящегося на территории другого государства - члена Таможенного союза. В то же время п. 5 ст. 174 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

29.08.2013