Об обязанности по уплате транспортного налога в случае регистрации транспортного средства; о налоговых ставках по транспортному налогу, а также об отсутствии оснований для отмены данного налога

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 августа 2013 г. N БС-3-11/3076@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с гл. 28 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не его фактического использования.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено уменьшение с 01.01.2011 в 2 раза базовой ставки транспортного налога. Одновременно Кодексом сохранено право законами субъектов Российской Федерации увеличивать (уменьшать) величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля.

В части включения транспортного налога в стоимость топлива, необходимо отметить, что транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется.

Дополнительно информируем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С. Л.БОНДАРЧУК

28.08.2013