Требует ли регистрирующий (налоговый) орган при ликвидации юридического лица справку или копию акта о приеме-передаче документов по личному составу, образовавшихся в его деятельности, в архив в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.1994 N 358-р?

Ответ: Положения упомянутого Распоряжения N 358-Р носят рекомендательный характер и не нашли закрепления в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", определяющем порядок регистрации юридических лиц, в связи с чем в настоящее время регистрирующие (налоговые) органы не имеют правовой основы для осуществления контроля за обеспечением сохранности документов по личному составу юридических лиц.

Таким образом, регистрирующий (налоговый) орган не требует представления юридическим лицом справки или копии акта о приеме-передаче документов по личному составу, образовавшихся в его деятельности, в архив.

Н. А.Захарова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

02.04.2003