Депутаты предлагают не применять Закон о закупках отдельными видами юридических лиц в отношении некоторых видов закупок, осуществляемых субъектами естественных монополий и организациями, работающими по регулируемым тарифам

(Керенский И. В.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Текст документа

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗАКОН О ЗАКУПКАХ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОТНОШЕНИИ НЕКОТОРЫХ

ВИДОВ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ

ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 2 октября 2012 года

И. В. КЕРЕНСКИЙ

На рассмотрении Госдумы находится законопроект N 141319-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект).

Его авторы предлагают ограничить применение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) за счет исключения ряда закупок из сферы действия названного закона, а также увеличения цены закупок, о проведении которых могут не сообщать крупные компании.

Применение Закона о закупках предлагают ограничить в отношении компаний, для которых деятельность в сфере естественных монополий или деятельность по регулируемым тарифам не является основной.

Напомним, что положения Закона о закупках временно не применяются к субъектам естественных монополий и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере снабжения теплом, электроэнергией, газом, водой, в сфере водоотведения, очистки сточных вод или утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - регулируемые виды деятельности), если их выручка от осуществления подобной деятельности в 2011 г. составила менее 10 процентов общей суммы выручки. В отношении указанных юридических лиц Закон о закупках в полном объеме будет применяться с 1 января 2013 г. (ч. 7 ст. 8 Закона о закупках).

Авторы законопроекта предлагают установить для подобных организаций случаи, ограничивающие действие Закона о закупках и после этой даты. Предполагается, в частности, что руководствоваться его положениями они будут только при осуществлении закупок в сфере регулируемых видов деятельности.

Кроме того, нормы Закона о закупках не будут распространяться на дочерние организации, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеназванным юридическим лицам.

Отметим, что на рассмотрение Госдумы было внесено еще два законопроекта, предусматривающие определенные исключения из Закона о закупках для всех перечисленных выше компаний.

Авторы законопроекта N 143415-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагают вовсе не применять нормы Закона о закупках к организациям, если в общей сумме их выручки за предыдущий финансовый год не более 10 процентов составляет выручка от регулируемых видов деятельности. В отношении дочерних обществ данных организаций Закон о закупках также действовать не будет.

Третий вариант предусмотрен законопроектом N 143498-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В нем предлагается продлить льготный период для всех организаций, указанных в ч. 7 ст. 8 Закона о закупках, еще на один год, т. е. до 1 января 2014 г. Однако по истечении льготного периода Закон о закупках будет применяться в отношении таких организаций в полном объеме.

Увеличится цена сделок, сведения о которых могут не публиковать крупные заказчики.

Еще одним нововведением станет увеличение суммы закупок, которые юридические лица, подпадающие под действие Закона о закупках, могут не освещать на официальном сайте. Это станет возможным, если выручка юридического лица превышает 5 млрд. руб. за предыдущий отчетный финансовый год, а сумма закупки составляет не более 3 млн. руб. (вместо 500 тыс. руб., как в действующей редакции Закона о закупках).

Не потребуется указывать в извещении о закупке количество поставляемых товаров (объем работ или услуг), которое невозможно определить заранее.

Любые заказчики, чья деятельность подпадает под регулирование Закона о закупках, смогут, если невозможно определить необходимое количество товаров, объемы работ или услуг, не включать в извещение о закупке следующие данные:

- сведения о количестве поставляемых запасных частей к технике или к оборудованию и об объемах работ при проведении закупки на выполнение технического обслуживания (ремонта) техники;

- сведения об объемах оказанных услуг связи, юридических или консультационных услуг.

Законопроект был внесен в Госдуму 24 сентября и в настоящее время проходит подготовку к первому чтению.

Документы:

законопроект N 141319-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

законопроект N 143415-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

законопроект N 143498-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

------------------------------------------------------------------

Название документа