Обязательно ли ведение журнала учета выданных доверенностей на получение материальных ценностей для организации, являющейся субъектом малого предпринимательства?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с п.3 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а (ред. от 28.01.2002), доверенности по формам N М-2 и N М-2а применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

При этом форму N М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Таким образом, независимо от статуса организации, при условии, что факты получения материальных ценностей по доверенности носят массовый характер, при выдаче данных документов необходимо вести журнал учета выданных доверенностей.

А. И.Дыбов

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

12.03.2003