Документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, направлены в регистрирующий орган по почте. В какие сроки мы должны получить документ, подтверждающий факт получения данных документов регистрирующим органом?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) представление документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона.

Согласно п.1 ст.9 Закона документы для государственной регистрации юридических лиц представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом (заявителем) юридического лица непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

В случае поступления в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (п.3 ст.9 Закона).

Расписка содержит наименование и реквизиты документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, и заполняется регистрирующим органом в 2-х экземплярах. Один экземпляр выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом и подписью должностного лица регистрирующего органа (п.4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и Требований к их оформлению").

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

06.03.2003