Кто имеет право представлять в регистрирующий орган документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица?

Ответ: Согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) представление документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п.1 ст.9 Закона).

Уполномоченным лицом согласно п.1 ст.9 Закона могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

06.03.2003