После получения подакцизных товаров организацией - покупателем от организации - продавца было выявлено неправильное оформление счета - фактуры. Каковы последствия данной ошибки и может ли организация - покупатель самостоятельно произвести ее исправление?

Ответ: В соответствии с п.3 ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики обязаны выставлять соответствующий счет - фактуру.

Счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению у покупателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 утверждены форма счета - фактуры и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость.

В тех случаях, когда при заполнении счета - фактуры предприятием - поставщиком допущены ошибки, предприятию - покупателю следует обратиться к предприятию - продавцу с предложением о внесении необходимых исправлений в вышеуказанный документ в соответствии с требованиями п.4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР.

Согласно п.2 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п.5 и 6 вышеназванной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В. П.Колодий

Советник налоговой службы

II ранга

02.03.2003