Обязаны ли индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, составлять счета - фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов - фактур, книги покупок и книги продаж?
Ответ: Статьей 346.11 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что не являются плательщиками налога на добавленную стоимость организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со ст.169 Кодекса обязанность по составлению счетов - фактур, ведению журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книги покупок и книги продаж возложена на плательщиков налога на добавленную стоимость.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять счета - фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов - фактур, книги покупок и книги продаж.
А. И.Черный
Советник налоговой службы
II ранга
03.02.2003