Документы для государственной регистрации создаваемого юридического лица направлены в регистрирующий орган по почте. Возможно ли получение документа, подтверждающего факт получения данных документов регистрирующим органом, по почте?

Ответ: Представление документов при государственной регистрации создаваемых юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (п.2 ст.13 Закона).

Документы для государственной регистрации юридических лиц представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом юридического лица непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п.1 ст.9 Закона).

Уполномоченному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом (п.3 ст.9 Закона).

В случае поступления в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (п.3 ст.9 Закона).

Следовательно, если документы для государственной регистрации юридических лиц направлены в регистрирующий орган по почте, расписка в получении документов высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

17.01.2003