Индивидуальный предприниматель оплатил услуги нотариуса по удостоверению документов для регистрации договора, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности. Возможно ли учесть эти расходы при исчислении налога на доходы физических лиц?

Ответ: Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.

Согласно названному Порядку учета оплата услуг государственного и (или) частного нотариуса за нотариальное оформление действий, связанных с предпринимательской деятельностью, относится к прочим расходам, связанным с предпринимательской деятельностью, пп.12 п.47 Порядка учета. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

Н. Н.Стельмах

Советник налоговой службы РФ

II ранга

16.12.2002