Какие документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, мы должны получить в регистрирующем органе после подачи документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица?

Ответ: Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган, для государственной регистрации создаваемого юридического лица определен ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон).

На основании представленных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр (п.1 ст.11 Закона).

Согласно п.3 ст.11 Закона регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, юридическому лицу, представившему в регистрирующий орган документы для государственной регистрации создаваемого юридического лица, определенные ст.12 Закона и подготовленные в соответствии с Требованиями к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (далее - Постановление), регистрирующий орган после принятия решения о государственной регистрации выдает (направляет) документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, по форме N Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" и по форме N Р50003 "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц", утвержденные Постановлением.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

27.11.2002