Какие документы представляются в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого юридического лица?

Ответ: Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон).

Таковыми документами являются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации создаваемого юридического лица по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

При этом документы, представляемые для государственной регистрации, заполняются в соответствии с Требованиями к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и Требований к их оформлению".

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

27.11.2002