Об основаниях для признания контролируемыми сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 августа 2013 г. N 03-01-18/34998

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии со ст. 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

При этом к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки, перечисленные в п. 1 ст. 105.14 Кодекса, в том числе сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 указанного пункта).

Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, приравненные в целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из товарных групп, перечисленных в п. 5 ст. 105.14 Кодекса, и если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.

Согласно п. 6 ст. 105.14 Кодекса коды товаров, перечисленных в п. 5 указанной статьи, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней торговли.

В целях реализации п. 6 ст. 105.14 Кодекса Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.10.2012 N 1598 утвержден Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Кодекса (далее - Перечень).

При этом сделки в области внешней торговли товарами, в отношении которых коды товаров Перечнем не определены, по мнению Департамента, не могут быть признаны контролируемыми на основании пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

26.08.2013