Организация, имеющая на балансе жилой дом, расходы, связанные с его содержанием, осуществляет из прибыли, остающейся после налогообложения. Руководствуясь ст. ст.171 и 172 НК РФ, организация применяет налоговые вычеты по НДС по материалам и услугам, предназначенным для содержания жилого дома на основании счетов - фактур и документов, подтверждающих уплату сумм налога. Правомерны ли указанные действия организации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 2002 г. N 04-03-11/58

В связи с письмом о порядке применения налоговых вычетов по расходам, связанным с содержанием жилого дома, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пп.2 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций, признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

На основании пп.1 п.2 ст.171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам.

Учитывая изложенное, передача организацией товаров (работ, услуг) для содержания находящегося на ее балансе жилого дома облагается налогом на добавленную стоимость. Однако при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы этого налога, уплаченные организацией продавцам при приобретении указанных товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в общеустановленном порядке.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА

14.10.2002