Организация приобрела оборудование у иностранного продавца с целью его дальнейшей продажи. Как отразить в бухгалтерском учете затраты по уплате таможенных пошлин, предпродажной подготовке оборудования, в том числе ремонту оборудования?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Под торговой деятельностью для целей налогообложения понимается приобретение товара с целью его последующей перепродажи без изменения технических, качественных и иных характеристик товара.

С учетом этого приобретение оборудования, предназначенного для продажи, и его последующий ремонт, на наш взгляд, следует рассматривать как производственную деятельность.

Следовательно, приобретенное оборудование, подлежащее ремонту с целью последующей продажи, следует учитывать в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, на счете 10 "Материалы".

Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение материально - производственных запасов относятся в том числе и таможенные пошлины (п.6 ПБУ 5/01).

Затраты на ремонт оборудования, предназначенного для продажи, учитываются на счетах затрат на производство (например, на счете 20 "Основанное производство"). После проведения ремонта оборудование следует учитывать как готовую продукцию, а доходы от ее реализации - как выручку от продажи собственной продукции.

С. С.Лысенко

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

07.08.2002