Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, осуществляет продажу одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов. Включается ли в состав расходов при исчислении совокупного дохода стоимость шариковых ручек, стержней, степлеров, приобретаемых для продавцов торговых точек?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие данного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Согласно п.1 ст.3 указанного Закона объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов (п.2 ст.3 Закона).

Расходы организации на приобретение шариковых ручек, стержней, степлеров и прочих канцелярских товаров относятся к расходам, связанным с управлением производством. В перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения при исчислении единого налога, указанные расходы не включены. При этом затраты, не предусмотренные в п.2 ст.3 указанного Федерального закона, в частности стоимость канцелярских товаров, отражаются в графе 7 Книги учета доходов и расходов как расходы, которые не могут уменьшать налоговую базу.

Е. Н.Колдышева

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

30.07.2002