Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, осуществляет продажу одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов. Включается ли в состав расходов при исчислении совокупного дохода оплата санитарного заключения, выдаваемого СЭС для осуществления торговли на оптовых рынках и в магазинах, бумаги, приобретаемой для сертификатов (выдаваемых вместе с товаром), товарных чеков (выдаваемых покупателям вместе с кассовым чеком), чековой ленты для ККМ?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие данного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Согласно п.1 ст.3 указанного Закона объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов (п.2 ст.3 Закона).

По нашему мнению, расходы по оплате санитарного заключения, стоимость бумаги, приобретаемой для сертификатов, товарных чеков, чековой ленты для ККМ могут быть включены в состав расходов, уменьшающих размер валовой выручки, так как указанные материалы и услуги используются в процессе производства товаров (работ, услуг).

Е. Н.Колдышева

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

30.07.2002