Какую книжную продукцию следует относить к книжной продукции рекламного характера для целей применения 10-процентной ставки налога на добавленную стоимость?

Ответ: В соответствии с пп."а" п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н к книжной продукции нерекламного характера относится книжная продукция, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции, в целях применения льготного режима налогообложения.

Этим порядком следует руководствоваться и при отнесении книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, к книжной продукции рекламного характера для целей применения 10-процентной ставки налога на добавленную стоимость.

Таким образом, к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, рекламного характера (налогообложение которой осуществляется по налоговой ставке 20 процентов) относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой непосредственно реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного экземпляра книжной продукции.

И. Е.Муравьева

Советник налоговой службы РФ

III ранга

15.07.2002