Комитет финансов области просит разъяснить компетенцию финансовых органов субъекта РФ в части принятия решений об изменении сроков уплаты налогов, являющихся источниками образования территориального дорожного фонда (налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств), консолидированного в областном бюджете
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 мая 2002 г. N 04-05-11/22
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, относятся к федеральным налогам.
Главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени. При этом п.3 ст.61 гл.9 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Пунктом 2 ст.63 гл.9 Кодекса установлено, что если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.
Учитывая, что налоги, являющиеся источниками образования территориального дорожного фонда области, консолидированы в бюджете субъекта Российской Федерации, то решение об изменении срока уплаты указанных налогов принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.САЛИНА
27.05.2002