Некоторыми субъектами Российской Федерации введена дополнительная маркировка продукции идентификационными марками, марками качества и т. д. в качестве подтверждения факта проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступившей в розничную торговлю. Правомерны ли эти действия?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке акцизными и специальными марками. Акцизная марка и специальные марки для маркировки алкогольной продукции являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизной алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции иными марками законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Кроме того, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ введение обязательной маркировки акцизными и специальными марками производимой и реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции относится к ведению Российской Федерации.
С учетом изложенного введение субъектами Российской Федерации дополнительной маркировки алкогольной продукции в качестве подтверждения факта проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступившей в розничную торговлю, неправомерно.
И. Б.Крекнина
Советник налоговой службы
III ранга
18.05.2002