С какой региональной специальной маркой должна реализоваться алкогольная продукция на территории субъекта Российской Федерации, состоящего из области и входящего в ее состав автономного округа, которые имеют общий исторически сложившийся единый хозяйственный комплекс и образуют единое экономическое и рыночное пространство?

Ответ: В соответствии со ст.65 Конституции Российской Федерации область, входящая в состав автономного округа, и автономный округ являются самостоятельными субъектами Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области" установлено, что вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно - правовой природы как субъекта Российской Федерации и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса - территорию, население, систему государственных органов, законодательство и т. д. Действующими в настоящее время Правилами изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023, установлено, что на алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, в котором эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание. При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 863 ряду субъектов Российской Федерации с малым оборотом продукции на алкогольном рынке предоставлено право самостоятельно принимать решение о реализации на территориях этих субъектов Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками других субъектов Российской Федерации.

И. Б.Крекнина

Советник налоговой службы

III ранга

18.05.2002