Государственное унитарное предприятие сдает в аренду переданное ему в хозяйственное ведение федеральное недвижимое имущество. Полученная арендная плата подлежит перечислению в доход федерального бюджета, за исключением амортизационных отчислений и эксплуатационных затрат по содержанию имущества. Как в целях налогообложения прибыли учитываются эксплуатационные затраты? Должна ли стоимость эксплуатационных затрат согласовываться с собственниками имущества или вышестоящими органами, составляется ли смета затрат?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2002 г. N 04-02-06/3/34
Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии со ст.252 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли будут приниматься обоснованные и документально подтвержденные эксплуатационные затраты по содержанию переданного в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями.
При этом порядок учета эксплуатационных расходов по амортизируемому имуществу в целях определения размера дохода бюджета, получаемого от предоставления в аренду государственного имущества, по нашему мнению, должен быть определен договором.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.КОСОЛАПОВ
30.04.2002