Государственное унитарное предприятие занимается содержанием и ремонтом автодорог территориального значения и сдает в аренду государственное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения. Удельный вес доходов от содержания и ремонта автодорог в общем объеме выручки предприятия составляет более 70%, если в общем объеме выручки не учитывать выручку от аренды, освобождаемую от налога на пользователей автодорог согласно п.33.5 Инструкции от 04.04.2000 N 59. Является ли ГУП плательщиком налога на пользователей автодорог и распространяется ли на него льгота, предусмотренная п.58.6 Инструкции от 04.04.2000 N 59 по указанному налогу?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2002 г. N 04-05-11/19
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон), с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Согласно п.3 ст.5 Закона (п.41.2 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59) от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности.
При этом следует иметь в виду, что работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования подразделяются на два самостоятельных вида деятельности с перечнем работ, выполняемых в рамках этих видов деятельности, а в соответствии с вышеназванным Законом в качестве льготируемой определена только деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Не является объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог, согласно п.33.5 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59, также и выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Что касается п.58.6 вышеуказанной Инструкции, то льгота, указанная в данном пункте, относится к налогу с владельцев транспортных средств (а не налогу на пользователей автомобильных дорог, как указано в письме) и регулируется ст.6 Закона.
Согласно указанной статье освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств предприятия, осуществляющие содержание дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц и городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70% и более от общей суммы их доходов.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.САЛИНА
26.04.2002