Организация размещает в газете поздравления с праздниками (Новый год, 8 Марта и др.) с изображением своего логотипа, наименования, адреса и телефона. Каков порядок учета расходов при исчислении налога на прибыль?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, по нашему мнению, публикацию в газете поздравления от имени организации, содержащего наименование и логотип организации, ее адрес и телефоны, следует считать рекламой.

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. К расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (пп.28 п.1, п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ).

Учитывая, что норматив данных расходов не предусмотрен, они в полном объеме уменьшают налогооблагаемую прибыль организаций.

А. И.Дыбов

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

24.04.2002