Организация, имеющая филиал, имеет кассу и ведет кассовую книгу. Должен ли филиал вести отдельную кассовую книгу?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, определяются в учетной политике организации, которая также утверждается приказом руководителя или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.1993 N 40. В соответствии с этим Порядком для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

При этом для организаций, имеющих филиалы и иные обособленные подразделения, особого порядка по ведению кассовой книги вышеназванным Порядком ведения кассовых операций не установлено.

С. В.Супотницкий

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

22.04.2002