С 1 апреля 2002 г. наша автозаправочная станция, расположенная в г. Москве, переходит на уплату единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами. Нами на территории нашей же станции предоставляются услуги шиномонтажа и автомойки. Должны ли мы уплачивать налог на добавленную стоимость, налог с продаж и другие налоги от дополнительных услуг, оказываемых на нашей автозаправочной станции?
Ответ: Согласно ст.3 Закона г. Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами", изданного на основании Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", плательщиками единого налога признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции.
Статьей 1 Закона г. Москвы от 07.12.2001 N 68 установлено, что с плательщиков налога на вмененный доход не взимаются налоги, предусмотренные ст. ст.19 - 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за определенным исключением.
Статьей 4 Закона г. Москвы N 68 установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный учет имущества и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Законом N 68, остальная деятельность должна быть подвергнута налогообложению согласно действующему налоговому законодательству.
Е. Г.Иванина
Советник налоговой службы
III ранга
12.04.2002
Приложение
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
7 декабря 2001 г. N 68
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ
СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
(извлечение)
"Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определяет размер вмененного дохода для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами, иные составляющие формул расчета сумм единого налога, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Со дня введения единого налога на территории города Москвы с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога с владельцев транспортных средств;
5) земельного налога;
6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
7) налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами;
8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат...
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции, в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным договорам гражданско - правового характера.
Налогоплательщиками являются организации и предприниматели, осуществляющие реализацию как приобретенных (полученных) ГСМ, так и собственного производства.
2. Для целей настоящего Закона к розничной торговле ГСМ относится торговля, осуществляемая через ТРК как за наличный расчет, так и по безналичному расчету с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, по талонам, лимитно - заборным картам и иным носителям информации, дающим право приобретения ГСМ, а также при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
3. Не являются налогоплательщиками организации, отпускающие ГСМ исключительно для собственных производственных нужд.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти города Москвы.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом."