Включаются ли медицинскими учреждениями в расходы, связанные с производством и реализацией, расходы на оформление и выдачу налогоплательщикам справок об оплате медицинских услуг?

Ответ: Оформление и выдача справок об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы и финансовых документов, подтверждающих расходы, произведенные налогоплательщиком за счет личных средств (чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам или иных платежных документов установленной формы), осуществляется всеми медицинскими учреждениями (организациями) Российской Федерации независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности. Эти учреждения должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую предоставление медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, поименованных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201.

Справки выдаются медицинскими учреждениями в случаях оплаты налогоплательщиком медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, оказанных начиная с 01.01.2001 и в течение трех лет после окончания налогового периода (календарного года), в котором были произведены соответствующие расходы. Временной период (три года) для обращения налогоплательщика за возвратом излишне уплаченного налога определен ст.78 НК РФ.

Расходы медицинского учреждения на оформление и выдачу налогоплательщикам справок об оплате медицинских услуг включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, в соответствии с гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

О. В.Емышева

Советник налоговой службы РФ

III ранга

12.04.2002