Включаются ли медицинскими учреждениями в расходы, связанные с производством и реализацией, расходы на оформление и выдачу налогоплательщикам справок об оплате медицинских услуг?
Ответ: Оформление и выдача справок об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы и финансовых документов, подтверждающих расходы, произведенные налогоплательщиком за счет личных средств (чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам или иных платежных документов установленной формы), осуществляется всеми медицинскими учреждениями (организациями) Российской Федерации независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности. Эти учреждения должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую предоставление медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, поименованных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201.
Справки выдаются медицинскими учреждениями в случаях оплаты налогоплательщиком медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, оказанных начиная с 01.01.2001 и в течение трех лет после окончания налогового периода (календарного года), в котором были произведены соответствующие расходы. Временной период (три года) для обращения налогоплательщика за возвратом излишне уплаченного налога определен ст.78 НК РФ.
Расходы медицинского учреждения на оформление и выдачу налогоплательщикам справок об оплате медицинских услуг включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, в соответствии с гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
О. В.Емышева
Советник налоговой службы РФ
III ранга
12.04.2002