Директор организации распорядился заказать рекламные работы и услуги по размещению товарного знака нашей фирмы на буклетах, посвященных различным спортивным и культурным мероприятиям. Сроки размещения согласованы в пределах III - IV кварталов текущего года, а договор предлагается заключить на условиях 100-процентной предоплаты до начала III квартала текущего года. Сможем ли мы в полном объеме учесть осуществленные расходы на рекламу для целей налогообложения в отчетном периоде их осуществления, если организация использует метод начисления?
Ответ: В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.
Рассматривая расходы организации на рекламу, необходимо учитывать, что в полном объеме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только расходы, предусмотренные абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
Размещение изображения товарного знака организации на буклетах спортивных и культурных мероприятий не относится к видам расходов на рекламу, поименованным в вышеуказанных абзацах п.4 ст.264 НК РФ.
Рассматриваемые расходы могут быть учтены для целей налогообложения как расходы на прочие виды рекламы, но с учетом ограничения - в размере, не превышающем 1 процента от выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ (абз.5 п.4 ст.264 НК РФ).
При этом необходимо учитывать, что согласно п.7 ст.272 НК РФ у налогоплательщиков, применяющих метод начисления, датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов или предъявления налогоплательщику документов, в частности для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).
Таким образом, несмотря на то что по условиям договора осуществляется 100-процентная предоплата, учесть произведенные расходы на рекламу ваша организация сможет только в том отчетном периоде, когда соответствующие рекламные работы будут выполнены (услуги предоставлены) и с учетом ограничения по размеру в пределах 1 процента от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.
Е. Ю.Попова
Советник налоговой службы
I ранга
03.04.2002