Каким образом следовало издательству (имеющему учетную политику для целей налогообложения НДС в 2001 и 2002 гг. "по отгрузке") указать в декларации по НДС рекламные услуги по размещению рекламной информации в книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера), оказанные в феврале 2002 г., а оплаченные рекламодателями в декабре 2001 г.? Издательство имеет налоговый период - календарный месяц

Ответ: Согласно порядку, действовавшему до 1 января 2002 г., от обложения налогом на добавленную стоимость освобождалась реализация нерекламной и неэротической продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции и иные услуги, перечисленные в пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", а также в нормативных Письмах Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрировано в Минюсте России 08.04.1996 N 1060) и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.1996 N 1106).

Письмом МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 разъяснено, что по товарам (работам, услугам), перечисленным в пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", оплаченным полностью в период действия вышеуказанного подпункта Закона, т. е. до 31.12.2001 включительно, счета - фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.

Этот порядок в полной мере распространяется на услуги по размещению рекламы в книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера), перечисленные в нормативном Письме Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрировано в Минюсте России 08.04.1996 N 1060), разъясняющем действие льготного налогового режима, предусмотренного пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Налогообложение услуг по размещению рекламы в 2002 г. в книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера), полностью оплаченных до 31 декабря 2001 г. включительно, осуществляется в льготном налоговом режиме, действующем в момент получения вышеуказанной оплаты.

В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (форма которой утверждена Приказом МНС России от 26.12.2001 N БГ-3-03/572, зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2002 N 3171), составленной по оборотам за февраль 2002 г., такая отгрузка отражается в Приложении В (Письмо МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99).

И. Е.Муравьева

Советник налоговой службы РФ

III ранга

26.03.2002