Издательство оказывает услуги по размещению рекламы в своих периодических печатных изданиях и в книгах. По какой ставке начисляется НДС при размещении рекламы в книгах и в периодических печатных изданиях?
Ответ: Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ устанавливается, что налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (с изменениями и дополнениями на момент 01.11.2001) периодическими печатными изданиями являются издания, подпадающие под следующие кодовые обозначения ОКОНХа (Том 2, Москва, Изд-во стандартов, 1994):
- 95 3000 - книги и брошюры;
- 95 4010 - издания репродукционные, картографические, нотные;
- 95 4110 - альбомы по искусству;
- 95 4130 - альбомы, атласы;
- 95 6000 - нотные издания;
- 95 7310 - календари отрывные ежедневные;
- 95 9000 - издания для слепых.
Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (Том 2):
- 95 1000 - газеты;
- 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники / бюллетени).
Таким образом, если услуги по размещению рекламы осуществляются в перечисленных выше периодических печатных изданиях, то они облагаются по ставке НДС 10 процентов. В том случае, если эти услуги оказываются в периодических печатных изданиях эротического или рекламного характера, они облагаются по ставке НДС 20 процентов.
А. О.Диков
Советник налоговой службы РФ
II ранга
05.03.2002