Наша организация занимается лизинговыми операциями с воздушными судами. С вводом в действие гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации вправе ли наша организация применять ускоренную амортизацию?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 г. введена в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п.7 ст.259 Кодекса для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.

В соответствии со ст.258 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" утвердило Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация).

Согласно указанной Классификации самолеты и вертолеты относятся к шестой амортизационной группе со сроком использования свыше 10 лет и до 15 лет включительно.

При этом следует учитывать, что налогоплательщик самостоятельно определяет срок полезного использования по объекту амортизируемого имущества внутри амортизационной группы.

В связи с изложенным у лизингополучателя и лизингодателя налогооблагаемая база будет уменьшаться на расходы, предусмотренные гл.25 Кодекса.

О. Б.Охонько

Советник налоговой службы РФ

III ранга

11.02.2002