Организация, осуществляющая коммерческую деятельность, имеет на балансе здание спортивно - оздоровительного комплекса (СОК). Функциональное назначение здания как спортивно - оздоровительного комплекса подтверждено техническим паспортом на здание. Основная часть здания сдается в аренду двум организациям: детской спортивной школе в форме некоммерческого учреждения и коммерческой организации, оказывающей услуги в области физкультуры и спорта

Может ли организация применить льготу по налогу на имущество, предусмотренную п."а" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", и исключить из налогооблагаемой базы стоимость здания СОК? Если может, то в какой части: в отношении только стоимости сдаваемых в аренду помещений или в отношении всей стоимости здания СОК?

Предполагает ли применение льготы, предусмотренной п."а" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", использование здания СОК по целевому назначению?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 января 2002 г. N 04-05-06/3

Департамент налоговой политики по согласованию с Управлением ресурсных платежей МНС России сообщает следующее.

Согласно п."а" ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

На основании вышеназванного Закона и п.6 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" данная льгота применяется к имуществу, относящемуся к объектам социально - культурной сферы в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства N 1-75-018 (с учетом внесенных в него изменений).

К указанным объектам, в частности, относятся объекты физкультуры и спорта.

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к физкультурно - оздоровительным, спортивным и спортивно - техническим сооружениям относятся объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

При этом ст.33 указанного Федерального закона установлено, что спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно - зрелищных мероприятий.

Учитывая это, считаем, что основным условием применения льготы, установленной п."а" ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", является использование физкультурно - оздоровительного сооружения по прямому назначению независимо от конкретного пользователя указанного объекта.

В то же время расходование средств от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно - оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально - технической базы таких физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, не является основанием для признания указанной льготы.

Таким образом, в случае сдачи объекта социально - культурной сферы (либо его отдельной части) в аренду и использования его арендатором по прямому назначению арендодатель сохраняет право на применение указанной льготы.

В случае если объект социально - культурной сферы, сданный в аренду, используется арендатором на иные цели, арендодатель теряет право на указанную выше льготу. В данном случае арендодатель обязан обеспечить раздельный учет имущества, используемого по целевому назначению, и имущества, используемого в иных целях.

Учитывая изложенное, организация вправе при исчислении налога на имущество предприятий уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость здания спортивно - оздоровительного комплекса при соблюдении вышеназванных условий.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.САЛИНА

22.01.2002