Пожалуйста, разъясните порядок учета представительских расходов для целей налогообложения прибыли, действующий с 01.01.2002?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Учет представительских расходов для целей налогообложения прибыли с 01.01.2002 регулируется правилами гл.25 НК РФ.

Представительскими расходами для целей налогообложения признаются расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий (п.2 ст.264 НК РФ).

Здесь следует отметить, что с 1 января 2002 г. расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний участников представительских мероприятий, не относятся к представительским (абз.2 п.2 ст.264 НК РФ).

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда (абз.3 п.2 ст.264 НК РФ). Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами (ст.255 НК РФ).

Представительские расходы в части, превышающей данный норматив, при определении налоговой базы не учитываются (п.44 ст.270 НК РФ).

С. В.Супотницкий

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

28.12.2001