Будут ли в 2002 г. для целей налогообложения прибыли нормироваться расходы на рекламу?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В отличие от порядка, действовавшего до 01.01.2002, начиная с этого момента расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, будут полностью признаваться для целей налогообложения, если они произведены:

- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (п.4 ст.264 НК РФ).

Лимитированы лишь расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, которые в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1 процента налогооблагаемой выручки.

А. И.Дыбов

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

28.12.2001