Расходы налогоплательщика на массовые рекламные мероприятия признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки. Означает ли это, что база для расчета данного норматива будет аналогична базе расчета норматива на рекламные расходы, установленной Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (ред. от 01.03.2001)?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: С 01.01.2002 расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст.249 настоящего Кодекса.

Базой для расчета норматива по нормируемым расходам на рекламу, равного 1 проценту, будет выручка от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права (п.2 ст.249 НК РФ). То есть база, от которой будет рассчитываться предельный размер расходов при массовых рекламных мероприятиях, станет шире, нежели установленная Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (ред. от 01.03.2001).

Напомним, что согласно упомянутому Приказу базой для расчета норматива предельных расходов на рекламу до 01.01.2002 являлся объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость. После вступления в силу гл.25 НК РФ выручка от реализации для определения базы для расчета предельного размера рекламных расходов в рамках массовых мероприятий будет браться без учета НДС и других налогов, предъявляемых налогоплательщиком покупателю, так как при определении доходов от реализации из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (п.1 ст.248 НК РФ).

А. И.Дыбов

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

28.12.2001