Организация закупает у населения за наличные деньги для нужд своего производства бывшие в употреблении картриджи. Какими документами оформляется оплата покупки?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Сделки юридических лиц с гражданами согласно ст.161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

В Вашем случае с физическим лицом надо заключить договор купли - продажи (ст.454 ГК РФ). По договору купли - продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.07.1998) проводимая организацией хозяйственная операция должна оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать указанные в Законе обязательные реквизиты.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Для оформления выдачи наличных денег из кассы организации применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету кассовых операций "Расходный кассовый ордер" (форма N КО-2), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000). Указания по применению и заполнению данной формы содержатся в названном Постановлении.

С. В.Супотницкий

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

20.12.2001