ФСС РФ требует для подтверждения основного вида деятельности для целей исчисления взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу. Как быть малым предприятиям, не составляющим такую пояснительную записку?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Согласно п.3 Порядка подтверждения основного вида деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 16.03.2001 N 24, для подтверждения основного вида деятельности страхователь обязан ежегодно в срок до 1 апреля представлять в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации справку по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Порядку) и копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

Малым предприятиям в ответ на требования ФСС РФ представлять копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу мы рекомендуем ссылаться на п.3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н, в соответствии с которым субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности в том числе пояснительную записку.

Взамен требуемой ФСС РФ копии пояснительной записки целесообразно предложить представить необходимые для подтверждения основного вида деятельности сведения в произвольной форме, которые бы содержали соответствующие данные. Форму и требования к данному документу советуем согласовать с местным отделением ФСС РФ.

О. М.Проваленко

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

30.11.2001