Допустимо ли для торговой организации, реализующей товары за наличный расчет, объединение в счете - фактуре нескольких документов: счета - фактуры, накладной на отпуск и приходного кассового ордера?

Ответ: Согласно п.2 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п.5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Изменения внешней формы счета - фактуры не должны нарушать последовательности расположения и числа показателей, утвержденных в типовой форме счета - фактуры Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2001 N 189).

Кроме того, в целях применения налоговых вычетов при наличии счета - фактуры покупатель также должен подтвердить факт оплаты приобретаемых товаров расчетным документом с выделением в нем отдельной строкой соответствующей суммы налога.

Объединение в едином документе реквизитов счета - фактуры и приходного кассового ордера повлечет нарушение как порядка хранения и учета приходных кассовых ордеров, определенного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. Постановлений Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36), так и учета и регистрации счетов - фактур, определенных вышеназванным Постановлением Правительства.

М. Н.Охлопкова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

02.11.2001