Отделение федерального казначейства города прекратило принимать к оплате платежные поручения, оформленные на основании договоров на услуги и счетов на приобретение канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ и т. д., требуя представления счетов - фактур. Правомерно ли это?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2001 г. N 04-03-11/135
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения счетов - фактур и сообщает следующее.
Согласно п.3 ст.168 и п.3 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг) обязан выставить покупателю счет - фактуру. При этом в соответствии с п.7 ст.168 Кодекса при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли требования по выставлению счетов - фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек.
Следует отметить, что согласно п.3 ст.120 Кодекса отсутствие счетов - фактур в случаях, установленных налоговым законодательством, является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
Таким образом, счета - фактуры и кассовые чеки являются документами, подтверждающими стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, требование отделения федерального казначейства города о представлении счетов - фактур поставщиков товаров (работ, услуг) для оплаты этих товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета налоговому законодательству не противоречит.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н. А.КОМОВА
22.10.2001