Имеет ли право администрация края принимать решение о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам и пеням, поступающим в бюджет закрытого административно - территориального образования?
Имеет ли право администрация края делегировать свои права по принятию решения о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам и пеням закрытым административно - территориальным образованиям?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 октября 2001 г. N 04-01-10/4-102
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о списании безнадежной к взысканию задолженности по налоговым платежам, поступающим в бюджеты закрытых административно - территориальных образований, и сообщает следующее.
В соответствии с п.1 ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном по региональным и местным налогам и сборам соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Делегирование полномочий органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе закрытым административно - территориальным образованиям, по установлению порядка и принятию решения о списании налогов и сборов Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным полагаем, что администрация края имеет право принимать решения о списании недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам, поступающим в бюджет закрытых административно - территориальных образований, однако не имеет права делегировать закрытым административно - территориальным образованиям свои полномочия по принятию решения о списании недоимки и задолженности по пеням.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ
10.10.2001