Просим разъяснить, распространяется ли льгота по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. от 24.03.2001), на денежные средства, полученные редакциями за размещение информационных сообщений органов государственной власти, юридических лиц?

Ответ: Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. от 24.03.2001) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера.

Порядок применения указанной льготы предусмотрен Письмами Госналогслужбы России, согласованными с Минфином России и зарегистрированными Минюстом России, от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393.

Согласно пп."а" п.1 вышеназванного Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, не облагаются налогом на добавленную стоимость в том случае, если их получателями являются редакции или издательства периодических средств массовой информации (реклама в отдельном номере которых не превышает 40 процентов объема этого номера).

Пунктом 8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 установлено, что при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Поэтому доходы от рекламы у средств массовой информации могут льготироваться при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства.

Что касается информационных сообщений нерекламного характера, то они не учитываются при определении общего объема коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, поэтому стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции информационных сообщений нерекламного характера подлежит обложению налогом на добавленную стоимость как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.

А. И.Черный

Советник налоговой службы

II ранга

20.08.2001