Просим разъяснить, подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость доходы, полученные от размещения рекламы в виде баннеров в электронных СМИ

Ответ: Согласно ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" льгота по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), действует до 01.01.2002.

В связи с этим Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", согласованные с Минфином России и зарегистрированные Минюстом России, с введением в действие с 01.01.2001 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса не утрачивают силу.

Кроме того, Письмом МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@, согласованным с Минфином России, даны разъяснения по применению льгот по налогу на добавленную стоимость для организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет. Такие организации, получившие в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, имеют право применять льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную вышеназванным Законом, и с учетом разъяснений, предусмотренных вышеуказанными нормативными Письмами Госналогслужбы России.

Согласно пп."а" п.1 вышеназванного Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, не облагаются налогом на добавленную стоимость в том случае, если их получателями являются редакции или издательства периодических средств массовой информации (реклама в отдельном номере которых не превышает 40 процентов объема этого номера).

Реклама, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Учитывая вышеизложенное, средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков за размещение рекламы (в т. ч. в виде баннеров в электронных средствах массовой информации), также не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в том случае, если их получателями являются редакции или издательства периодических средств массовой информации (реклама в отдельном номере которых не превышает 40 процентов объема этого номера).

А. И.Черный

Советник налоговой службы

II ранга

16.08.2001