Передающий центр подготавливает радиопередачи, а также транслирует как собственные, так и сторонние радиопередачи
Прибыль от каких из указанных видов его деятельности не подлежит налогообложению?
Ответ: Согласно п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
При этом указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
Статьей 1 Федерального закона от 01.12.1995 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) определено, что в целях названного Федерального закона понимаются:
под средством массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио - или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио - или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Таким образом, не подлежит налогообложению прибыль, полученная передающим центром от производства и (или) трансляции отдельных выпусков радиопрограмм (вне зависимости от того, какой организацией они подготовлены), не имеющих рекламного или эротического характера.
А. А.Альферович
Советник налоговой службы
III ранга
03.07.2001