Согласно п.5 ст.204 ч.2 НК РФ в случае, если алкогольная продукция с акцизного склада, находящегося на территории одного субъекта Российской Федерации, реализуется через организации розничной торговли и (или) организации общественного питания, находящиеся на территории другого субъекта Российской Федерации, акциз в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, уплачивается по месту нахождения вышеуказанных организаций. Организация розничной торговли просит разъяснить, как на практике реализуется данная норма закона?

В случае если после проведения организацией розничной торговли инвентаризации алкогольной продукции на 1 июля 2001 г. будут выявлены остатки алкогольной продукции без региональных специальных марок, будет ли ей разрешено приобретать региональные специальные марки для продажи остатков?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июня 2001 г. N 04-03-06/44

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

Согласно ст.18 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с учетом изменений и дополнений) нормы, предусмотренные гл.22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении учреждения акцизных складов и маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками, вводятся в действие с 1 июня 2001 г.

В соответствии с п.2 ст.193 Кодекса и п.2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023, алкогольная продукция, реализуемая налогоплательщиками с акцизных складов, за исключением реализации такой продукции на другие акцизные склады, подлежит маркировке региональными специальными марками. При этом на алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, в котором эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание. При приобретении указанных марок налогоплательщики уплачивают авансовый платеж по акцизам. Таким образом, Ваша организация, не являясь плательщиком акцизов, должна приобретать уже маркированную алкогольную продукцию.

Что касается вопроса реализации остатков алкогольной продукции, не маркированной региональными специальными марками, то Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р реализация остатков такой продукции, имеющихся по состоянию на 1 июня текущего года, разрешена до 1 сентября 2001 г.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА

26.06.2001