От иностранного поставщика организацией в собственность получены товары не для перепродажи, а для использования только в качестве рекламных образцов. При получении товара на таможне был оплачен НДС. Можно ли принять его к вычету?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Ответ: Согласно ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Полученный товар должен использоваться в качестве рекламных образцов. Расходы организации на приобретение, изготовление и распространение образцов выпускаемой продукции, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, относятся к расходам организации на рекламу (п.2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н).
Расходы на рекламу, включая стоимость образцов, переданных покупателям без их оплаты и не подлежащих возврату, включаются торговой организацией в издержки обращения в соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
Поэтому считаем, что сумму НДС, уплаченную при ввозе товара, который используется в рекламных целях, организация имеет право принять к вычету.
Следует учитывать, что для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения утверждены Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.
Ю. С.Орлова
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
14.06.2001