Лицензия на право ведения деятельности, приобретенная организацией в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не относится к материальным активам. За счет какого источника уплачиваются расходы, связанные с приобретением указанной лицензии?

Ответ: Лицензирование отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п.55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, дано понятие нематериальных активов и их состав.

Лицензия на право ведения деятельности, приобретенная организацией в соответствии с указанным Федеральным законом, не относится к нематериальным активам.

Если лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности получена организацией на законном основании в установленном порядке, то расходы организации, связанные с приобретением лицензии, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение срока действия лицензии.

Согласно Плану счетов финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (действовали до 1 января 2001 г.), расходы, связанные с приобретением лицензии, учитывались на счете 31 "Расходы будущих периодов", а с 1 января 2001 г. согласно новому Плану счетов - на счете 97 "Расходы будущих периодов".

О. Б.Охонько

Советник налоговой службы

I ранга

22.05.2001