Организация 22 апреля 2013 г. изменила свое местонахождение и встала на учет в другой налоговой инспекции. По какому коду ОКАТО организация обязана перечислить в бюджет НДФЛ за апрель 2013 г.?

Ответ: Если организация 22 апреля 2013 г. изменила свое местонахождение и встала на учет в другой налоговой инспекции, то при оформлении платежного поручения на перечисление НДФЛ ей следует указать код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной новому налоговому органу.

В то же время из норм ст. 45 Налогового кодекса РФ и судебной практики следует, что исполнение обязанности по уплате налога действующим законодательством не ставится в зависимость от правильности указания кода ОКАТО в платежных документах.

Обоснование: В соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" в поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с ОКАТО он предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и др.

Объектами классификации в ОКАТО являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, административные районы (районы), города, внутригородские районы, округа города, поселки городского типа, сельсоветы, сельские населенные пункты.

Организация, именуемая в силу п. 1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом, согласно п. 4 ст. 226 НК РФ обязана удержать исчисленную за апрель сумму налога непосредственно из доходов работников при их фактической выплате.

В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме (например, в случае выплаты заработной платы из выручки, поступающей в кассу организации).

Пунктом 2 ст. 223 НК РФ установлено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Таким образом, организация производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с заработной платы за апрель при окончательном расчете дохода работников по итогам апреля, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ.

В силу п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Поскольку в данном случае обязанность по уплате НДФЛ за апрель возникла у организации после постановки на учет в другой налоговой инспекции, при оформлении платежного поручения на перечисление данного налога ей следует указать код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной данному налоговому органу.

В то же время из судебной практики следует, что ошибка в указании кода ОКАТО в платежном документе на перечисление налога в бюджет с указанием кода бюджетной классификации соответствующего налога не является обстоятельством, которое свидетельствует о неуплате налога и не приводит к образованию налоговой недоимки. Исполнение обязанности по уплате налога действующим законодательством не ставится в зависимость от правильности указания кода ОКАТО в платежных документах (п. 4 ст. 45 НК РФ, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.05.2012 по делу N А78-7982/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.07.2012 по делу N А45-15055/2011, ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2011 по делу N А56-94715/2009 и др.).

С. А.Скобелева

Консалтинговая группа "Аюдар"

13.08.2013