Обязаны ли организации регистрироваться в органах Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)?

Ответ: Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ) признаны утратившими силу законодательные акты, устанавливающие обязанность организаций регистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в соответствующих органах ПФР:

- пункт 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" в части утверждения Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4460-1 "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)";

- статья 2 Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.01.2000 N 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)".

Кроме того, Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" обязанность пройти регистрацию в органах ПФР установлена только для застрахованного лица (ст.15).

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязанность организаций регистрироваться в органах ПФР.

И. А.Яковлева

Советник налоговой службы

I ранга

26.04.2001